Движение Местные отмечает 14-летие!

Сегодня, 19 октября, движение "Местные" отмечает своё 14-летие! Это серьёзный возраст для общественной организации, которая начинала свой путь как молодежное движение, а сейчас наши первые активисты уже сами стали родителями.
За спиной у нас - множество нужных и важных акций социальной, экологической, патриотической направленности. Тысячи молодых людей были участниками наших проектов. Мы стали настоящим товариществом единомышленников и с уверенностью смотрим в будущее! С праздником вас, друзья!

Легенда о Козельске

Легенда о Козельске

Согласно Никоновской летописи, в марте 1238 года монгольские войска хана улуса Джучи Батыя и подвластных ему кочевников осадили один из удельных городов Черниговского княжества Козельск.

Летопись XVI века описывает события следующим образом: в 1238г. в Козельске (первое упоминание - 1146г.) был свой малолетний князь Василий, внук Мсислава Святославовича Черниговского, погибшего в битве на Калке 1223 года. Когда войска Батыя подошли к городу и потребовали его сдачи, то козельчане на совете приняли решение оборонять город и "главы своя положити за христианскую веру". Началась осада, продлившаяся семь недель. С помощью стенобитных орудий неприятелю удалось разрушить часть крепостных стен и подняться на вал, где "бысть брань велика и сеча зла".

Часть защитников вышла из города и вступила в неравный бой. Все они погибли, убив до 4-х тысяч татаро-монгольских воинов. Взяв Козельск, Батый приказал всех жителей уничтожить, в том числе и "отрочят сосущих млеко". Среди жертв оказался и козельский князь Василий, о котором говорили, что он "убо млад бе" утонул в крови. Это была месть хана за оказанное сопротивление. Кроме того, Батый повелел называть Козельск Злым городом, так как его войска семь недель сражались у "града" и было убито трое из ордынских темников.

В 2009 году Козельску Калужской области присвоено звание Города воинской славы России. Дискуссия историков относительно деталей похода Батыя продолжается, однако летопись сумела донести отголоски главного, - героической борьбы славян против древних захватчиков.